Четверг, 16.05.2024, 23:39
официальный сайт Большеполянской сош
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [1]
Наш опрос
Используете ли Вы СППО?
Всего ответов: 94
Главная » Статьи » Мои статьи

программа «Здоровье»

    Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здоровье человека, на биологические и социальные. Подобное деление получило философское подкрепление в понимании человека как существа биосоциального. Медиками, прежде всего к числу социальных факторов относятся:

- жилищные условия,

- уровень материального обеспечения и образования,

- состав семьи и т.д.

Среди биологических факторов выделяют:

- возраст матери, когда родился ребенок,

- возраст отца,

- особенности протекания беременности и родов,

- физические характеристики ребенка при рождении.

    Рассматриваются также психологические факторы, как результат действия биологических и социальных факторов.

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье  - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Признаками здоровья являются:

  • устойчивость к действию повреждающих факторов;
  • показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;
  • функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;
  • наличие резервных возможностей организма;
  • отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития;
  • высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

    Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.
     Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов – биологических, социальных, политических, экономических, культурных, психологических, которые объединяются в 4 группы с различным вкладом в индивидуальное здоровье: их соотношение применительно к нашей стране выглядит следующим образом: 

  • генетические факторы – 15-20%;
  • состояние окружающей среды – 20-25%;
  • медицинское обеспечение – 8-10%;
  • условия и образ жизни людей – 50-55%.

Существует деление факторов повреждающих здоровье на так называемые объективные и субъективные факторы.

К объективным факторам относятся:

-  плохая экология,

- фактор наследственности,

- психо-эмоциональное напряжение (стрессы),

- уровень развития медицины,

- социально-экономический статус страны.

 К субъективным факторам относятся:

- вредные привычки,-

 малоподвижный образ жизни,

- неправильное питание,

- нерациональный режим жизни (работа, отдых, сон),

- психо-эмоциональное напряжение.

В качестве основных составляющих здорового образа жизни можно назвать способность к рефлекции, состояние среды обитания, приемлемый режим труда и отдыха.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.                                                                                                                                                                  К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. 

Отказ от вредных привычек, и прежде всего отказ от курения как самой часто встречающейся пагубной привычки - это еще один важный шаг на пути к собственному здоровью. От курения стоит отказаться хотя бы потому, что это наносит вред вашим детям и самым близким людям.                                                     Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.      Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, о здоровье детей — у нас не будет будущего.

Будущие нашей страны — счастливые дети.                                                                                                                                                           Лучший способ сделать детей счастливыми  — сделать их здоровыми!                                   Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

      Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Но школа, без помощи родителей и медицинских учреждений не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни.  Мы сможем решить эти проблемы только сообща.

      Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.

      В нашей школе работает комплексная программа «Здоровье» — это разработанный набор актов, процедур и действий, направленных на формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Общие положения нормативно- правовой базы программы «Здоровье»

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:

«Конвенция ООН о правах ребенка» и «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

Конституции Российской Федерации.

Закона РФ «Об образовании».

Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Комплексная целевая программа развития МОУ  Большеполянская СОШ  2006—2010 гг.

 

Кадровое обеспечение программы «Здоровье»

Директор школы;

Зам по воспитательной работе;

Педагог-организатор

Педагог-психолог;

Преподаватель ОБЖ;

Классные руководители;

2 медицинских сестры;

1 учитель физкультуры;

Тренер спортивной секции от ДЮСШ

*                       

Инфраструктура МОУ БольшеполянскаяСОШ 

Техническая оснащенность — количество персональных компьютеров — 15 шт., из них в локальных  сетях — 1 шт.

Библиотечный фонд школы составляет:

*                                      · Художественная литература —  

*                                      · Фонд учебной литературы — 

*                                      · Научно методическая литература —  

*                                      · Журналы —  

*                                      · Энциклопедические словари 

Спортивный и актовый зал —  ……м,

                 Спортивный зал — …… м2,

*                           Актовый зал —  ……м2

Территория школы — …… га (в том числе зона отдыха): волейбольная площадка, баскетбольная площадка, футбольная площадка, площадка ПДД, беговая дорожка.

 

Цели программы «Здоровье»

       Формировать навыки организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и  здоровьеформирующей среды направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи программы «Здоровье»:

Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей  и учащихся.

Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.

Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.

 

Ожидаемые результаты реализации программы «Здоровье»

В результате функционирования данной программы в школе предполагается:

1. Организация совместной деятельности медицинских работников, психолога и педагогов, по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника.

2. Объединение усилия медицинских работников, психолога, педагогов и родителей учащихся по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников

3. Осуществлять систематический контроль за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики.

4. Снизить заболеваемость всех участников образовательного процесса.

5. Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет использоваться для совершенствования модели медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

6. Повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

 



Источник: http://polankicoch.ucoz.ru/cport/1.doc
Категория: Мои статьи | Добавил: Фомин (18.01.2009) | Автор: олег
Просмотров: 1359 | Комментарии: 1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024