Понедельник, 29.04.2024, 12:25
















Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

Меню сайта
Наш опрос
С какой целью Вы оказались на нашем сайте?
Всего ответов: 322

Сайт Алексеевского района

Казанские Страницы - все веб ресурсы Казани и Татарстана
Общение
 
Главная » Файлы » в помощь учителю » классные часы

Особенности воспитательной работы с родителями+ презентация
[ Скачать с сервера (174.5 Kb) ] 07.12.2008, 19:20

(Слайды 1,2,3.)

     Современная сельская школа России - значительное по масштабам звено системы образования, имеющее свою социальную, экономическую, педагогическую, культурологическую специфику, без учета и понимания которой невозможны никакие реформы.
Общий критерий, по которому все сельские школы условно можно объединить в одну группу, - их месторасположение. Вместе с тем каждая обладает набором характеристик, существенно отличающих ее от других, что предопределяет ее педагогические возможности.

      Сельские школы, расположенные в поселках, селах и деревнях, традиционно уделяют большое внимание организации трудовой деятельности школьников.     В поселениях, где жители ведут традиционно сельский образ жизни, местные школы много внимания уделяют воспитанию учащихся на народных и культурных традициях края.
     Школы, расположенные в сельских поселениях с малым числом жителей, имеют ограниченные педагогические ресурсы в организации воспитательно-образовательного процесса, что обусловливает интенсификацию связей с социумом. В малых поселках, деревнях функционируют, как правило, основные и начальные школы, в большинстве своем малочисленные.
Численность учащихся в начальных школах может колебаться от 1 до 29 и более человек, в основных - от 40 и более учащихся в зависимости от региона. В этих поселениях плохо развита социальная инфраструктура. В лучшем случае в них имеется сельский клуб, ФАП, библиотека, магазин, почта. Иными словами, социально-культурная база малых сельских поселений очень бедна, чтобы стать подспорьем школе в организации воспитательно-образовательного процесса. Потребность в сотрудничестве малых школ с более крупными образовательными и социальными структурами очевидна. Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состояние и уровень работы которой определяются тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села. Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в сельской школе в значительной степени определяются комплексом объективных и субъективных факторов, обуславливающих специфику ее функционирования и перспектив развития.

Преимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются:   (Слайд 4)

- достаточно широким представлением учителей о своих детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.п.

- близостью к природе, народным обычаям, традициям;

- меньшим уровнем преступности, ограниченностью влиянием кино- и видеофильмов, пропагандирующих культ насилия;

- принадлежностью большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактным проживанием, постоянным общением с коллегами вне работы;

- оптимальными условиями учащихся к жизни на селе;

- сельскохозяйственное производство,

- проявление самостоятельности детей в решении хозяйственных и      жизненных проблем.

      Сельская школа  ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. В нашей школе, благодаря активной поддержке родителей, в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет,  решаются задачи обеспечения безопасности учащихся, организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается  недостающая учебная литература. С целью информирования родителей о жизни школы и успехах детей   проводятся родительские собрания. С прошлого учебного года для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы (mail: olegfo2007@mail.ru). В данный момент  на сайте представлены нормативные документы и внутренние положения, регулирующие различные аспекты школьной жизни, сведения о достижениях участников образовательного процесса и т.д.

 

(Слайд 5)

Работа с родителями сельских школьников  направлена на активизацию внимания и интереса родителей к  делам   ребенка и школы через:
- установление высокогуманных отношений;
- вовлечение  в управление делами школы и класса  
- дифференцированный подход к семьям учащихся;
- показ работы школы родителям и общественности;
- преодоление формализма в педагогическом всеобуче;
- формирование понимания родителями престижа знаний, умений оказывать 
   практическую помощь в учении.
(Слайд 6)
Формы и методы работы:
1. Общешкольные родительские собрания (2 раза в год).
2. Совместные классные собрания учащихся 1-4 классов,  5-8  классов, 
    9-11 классов.
3. Групповые и индивидуальные консультации.
4. Практикумы для родителей учащихся начальной школы
5  Совместное проведение "Дней здоровья", праздников.
6. Посещение квартир неблагополучных семей.
 
(Слайд 7)
 Методы изучения семей: 
 
     - педагогическое наблюдение, 
     - интервью, 
     - анкетирование, 
     - личные беседы,
     - анализ и решение ситуаций.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива являются следующие: 

(Слайд 8)

- сложились традиции школы;

- происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в   разрешении цели и задач воспитания;

- создана сеть дополнительных образовательных услуг для развития эстетических, коммуникативных, интеллектуальных, профессиональных навыков учащихся;

- тесная связь коллектива школы, Центра детского творчества и Дома культуры: проведение совместных мероприятий стало традицией;

- продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы. Большое педагогическое значение здесь имеют совместные дела, помогающие устанавливать в семье обстановку взаимопонимания и уважения.

Под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:  

(Слайд 9)

- раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;

- вовлечение учащихся  в деятельность школьных кружков, секций и объединений;

- посещение семей и тесная связь с родителями;

- организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов.

    Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность ее деятельности тем не менее не снимает некоторых проблем, преодоление которых даст новый импульс развитию школы. Анализ состояния воспитательной работы школы позволяет сформулировать факторы, негативно влияющие на организацию воспитательного процесса в сельской школе.

(Слайд 10)

Внешние  объективные факторы, негативно влияющие на воспитательный процесс школы:

- в стране пока продолжает ухудшаться социально-экономическая ситуация;

- дети, подростки, молодежь недостаточно защищены государством, семьей, вследствие чего ими часто приобретаются негативные качества.

К числу объективных внутренних факторов относятся:

(Слайд 11)

- экономические трудности предприятий, организаций на селе, невозможность оказать существенную помощь школе;

- снижение жизненного уровня сельского населения, повышение роли личного хозяйства в обеспечении материального благополучия сельской семьи, в том числе и учительской

- снижение возможности села в организации досуга населения;

- перспектива снижения контингента учащихся школы, связанная с уменьшением рождаемости и оттоком сельского населения в город.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст бла­гоприятные условия для развития ребенка. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя   лежат  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Опираясь на опыт работы учителей сельских школ, можно выделить преимущества работы классного руководителя в сельской местности и сложности.

(Слайд12)

 

Категория: классные часы | Добавил: Фомин
Просмотров: 6918 | Загрузок: 1832 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Объявление
Весенняя Интернет-олимпиада по математике
«Вперед – в прошлое!»
ОЛИМПИАДЫ по ЭКОЛОГИИ "ЭКОМАРАФОН
Конкурс к дню космонавтики

Поиск
Наши фотографии
Друзья сайта
          Погода
Большие Полянки
Национальный проект Образования

 

Если Вы хотите обменяться с нами ссылками, мы предлагаем Вам разместить информацию о вашем веб-ресурсе в Каталоге сайтов.
Если Вы не хотите регистрироваться в нашем каталоге, но Вам просто понравился наш сайт, мы будем признательны Вам за размещение на Ваших страницах нашей кнопки.


Статистика сайта
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Яндекс цитирования Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Муниципальное образовательное учреждение Большеполянская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан школьной командой по руководством директора школы Фомина О.Ю.
© 2024