Четверг, 16.05.2024, 04:14
















Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

Меню сайта
Наш опрос
Поделись с нами, кто Вы?
Всего ответов: 537

Сайт Алексеевского района

Казанские Страницы - все веб ресурсы Казани и Татарстана
Общение
 
Главная » Файлы » в помощь учителю » подготовка и анализ уроков

Развитие самостоятельности учащихся на уроках
[ Скачать с сервера (72.0 Kb) ] 29.09.2007, 12:41

В последние годы большую актуальность приобретают вопросы подготовки учащихся к жизни, к труду, формирование у них самостоятельности мышления, активной жизненой позиции. Постоянное совершенствование знаний и умений, самообразование- неотемлемые составные части жизни каждого работника производства. Поэтому важно со школьных лет обучать молодежь этим умениям, используя все возможности изучаемого предмета, его содержание, методы и формы учебной работы. Обучение химии вносит существенный вклад в подготовку учащихся к трудовой деятельности: они получают определенные знания о веществах и их взаимодействиях, о законах и теориях, о роли химии в решении народнохозяйственных задач, приобретают умения наблюдать явления, ставить химические опыты, работать с учебником и справочной литературой, делать выводы. Необходимо, обучая учащихся предмету, чаще предоставлять учащимся возможность самостоятельно работать с книгой на уроках. Эти умения важны для пополнения знаний путем самообразования и для последующей трудовой деятельности.

   Главная цель самостоятельных работ- формирование у учащихся самостоятельности мышления, создание у них системы знаний.

  Сущность метода самостоятельной работы составляет сам процесс познавательной деятельности. Этот процесс сложен и многообразен. Различают три главных звена самостоятельной деятельности учащихся:

 1. Выделение школьником познавательной задачи, т.е. умение выбрать цель, увидеть задачу;

 2. Подбор, определение и применение адекватных способов действий, ведущих к решению задачи, т.е. умение выбрать пути и средства для ее решения;

 3. Выполнение операций контроля за тем, решается ли поставленная задача найденными иприменяемыми способами, т.е. умение применять усвоенные знания и навыки в процессе практической реализации решения задачи.

  Все формы самой работы учащихся на уроках подчиняются единым принципам. Главный из них- направленность заданий на формирование и развитие основных понятий химии в процессе обучения. Другой важный принцип- это подчиненность самостоятельных работ целям развития предметных и общеучебных умений. Систему самостоятельных работ характеризует и то, что при их проведении предусматривается последовательное усложнение заданий как по содержанию, так и по совокупности используемых приемов мыслительной деятельности. Каждое задание в системе направлено на достижение определенных дидактических целей. Самостоятельные работы разных видов сочетаются друг с другом.

   Самостоятельные работы классифицируют по следующим признакам:

1. Дидактические цели (сам. работы для повторения опорных знаний и подготовки к восприятию нового материала, для изучения нового материала, для систематизации знаний, для закрепления знаний, проверочные, контролирующие.)

2. Характер познавательной деятельности учащихся (копирующего характера, частично-поискового, исследовательского характера).

3. Форма организации работы учащихся (фронтальные,групповые, индивидуально-дифференцированные).

4. Источник знаний и средства обучения (с учебником, справочником; по составлению плана, конспекта; с раздаточным материалом; по выполнению хим. опытов; с устным и письменным решением расч. и качественных задач; по написанию хим. диктантов).

1. Организация самостоятельной работы учащихся при повторении и закреплении опорных знаний и умений.

  Цель: Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Это значит прежде всего повторить факты, понятия, теоритические положения, с которыми  связано содержание нового материала, т.е. воспроизвести опорные знания. Учителю необходимо проверить усвоение этих опорных знаний, чтобы убедиться в готовности учащихся к изучению нового материала.

  Формы организации работы:

а) фронтальные письменные работы частично-поискового характера;

б) групповые самостоятельные работы;

в) комбинированные задания (составление химических уравнений и проведение лабораторных опытов).

  Способы проверки знаний:

а) использование тестов;

б) химических диктантов;

в) заданий для самопроверки правильности ответов.

  Задания для подготовки учащихся к  восприятию нового материала должны предусматривать такие действия учащихся, в  которых бы проявились умения, необходимые для овладения новым учебным материалом. Важно при отборе содержания для самостоятельной работы предусмотреть не только повторение опорных знаний и умений, но и научить приемам умственных действий, которые необходимы при усвоении новых знаний.

Категория: подготовка и анализ уроков | Добавил: Polankicoch
Просмотров: 1942 | Загрузок: 3162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Объявление
Весенняя Интернет-олимпиада по математике
«Вперед – в прошлое!»
ОЛИМПИАДЫ по ЭКОЛОГИИ "ЭКОМАРАФОН
Конкурс к дню космонавтики

Поиск
Наши фотографии
Друзья сайта
          Погода
Большие Полянки
Национальный проект Образования

 

Если Вы хотите обменяться с нами ссылками, мы предлагаем Вам разместить информацию о вашем веб-ресурсе в Каталоге сайтов.
Если Вы не хотите регистрироваться в нашем каталоге, но Вам просто понравился наш сайт, мы будем признательны Вам за размещение на Ваших страницах нашей кнопки.


Статистика сайта
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Яндекс цитирования Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Муниципальное образовательное учреждение Большеполянская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан школьной командой по руководством директора школы Фомина О.Ю.
© 2024