Профилактический прием аминокислоты глицин
Глицин – заменимая аминокислота – естественный метаболит широкого спектра действия, содержащийся в животных тканях головного и спинного мозга.
Фармакологическое действие препарата заключается в нормализации обмена веществ. Глицин оказывает ноотропное, противоэпилептическое, антистрессовое, седативное действие, легко проникает в большинство биологических жидкостей и тканей, в т. ч. в головной мозг. Разрушается в печени глициноксидазой. Является нейромедиатром тормозного действия и регулятором метаболических процессов в головном и спинном мозге. Препарат нормализует процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе, повышает умственную работоспособность, устраняет депрессивные нарушения, повышенную раздражительность, нормализует сон.
Показаниями к приему глицина являются: стрессовые состояния, психоэмоциональное напряжение, повышенная возбудимость, эмоциональная лабильность, неврозы, неврозоподобные состояния, вегетососудистая дистония, последствия нейроинфекций и черепно-мозговой травмы, энцефалопатии. Глицин назначают при нарушениях сна, для повышения умственной работоспособности, в т. ч. подросткам с девиантными (отклоняющимися) формами поведения.
Противопоказанием является гиперчувствительность к препарату. Побочные действия не выявлены.
В качестве мер предосторожности следует помнить, что у детей с наклонностью к гипотонии назначение глицина производится в меньших дозах и при условии регулярного контроля артериального давления. При снижении артериального давления ниже привычного уровня прием глицина прекращают.
Глицин назначают по 1 таблетке (
Курс приема для профилактики утомления – 50 табл. Эффект отмечается на 3–4-й день приема препарата. Стойкое улучшение – снижение утомляемости – наблюдается к 12–20-му дню приема.
Глицин целесообразно использовать не только в качестве средства профилактики утомления, но и для коррекции отклонений в нервно-психическом здоровье учащихся, т. к. хроническое переутомление у детей и подростков в большинстве случаев сочетается с астено-невротическими явлениями. У детей и подростков с расстройствами такого рода после приема глицина отмечается компенсация нервно-психических и сомато-вегетативных нарушений: улучшается память, внимание, умственная работоспособность, общее эмоциональное состояние, формируется адекватное поведение, нормализуется сон, ослабевает моторная расторможенность, снижаются аллергические и вегетативные проявления. Подтверждена высокая эффективность препарата в качестве профилактического средства по предупреждению психоэмоционального перенапряжения при адаптации учащихся к началу и новым формам учебного процесса, а также при подготовке к экзаменам. Глицин используется и как корригирующее средство для детей с задержкой психического развития. В тех случаях, когда не отмечается улучшения нервно-психического здоровья ребенка или подростка после курсового приема глицина, необходимо направить учащегося на прием к детскому неврологу.