Методическая
деятельность.
Работая
над темой «Развитие познавательной
активности учащихся на основе индивидуальных особенностей», считаю, что эта
тема важна потому, что индивидуальные способности детей нужно развивать,
приучая их думать, творить, сочинять.
Я
работаю по программе традиционного обучения. В своей деятельности стремлюсь к
тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению,
и нравственному становлению.
Важной
задачей, в рамках выбранной мной системы обучения, считаю создание яркого,
положительного образа предмета. От этого во многом зависит заинтересованность
учеников, их работоспособность. Гораздо сильнее, чем окрик или нотация,
воздействует на малышей сказка. Сказка делает урок более интересным, а вопросы,
на которые отвечают дети, дают большой воспитательный эффект и способствуют
развитию мышления; самостоятельное сочинение сказок развивают устную речь,
фантазию и смекалку.
Развивают
логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и игры – путешествия
на уроках математики. Математика является одним из тех предметов, где
индивидуальные особенности психики (внимание, восприятие, память, мышление,
воображение) ребенка имеют решающее значение для его усвоения.
Учитывая
возможности каждого ученика, составила по математике разно-уровневые задания по
темам: «Числа 1 – 20», «Доли», «Меры массы, меры длины», «Сложение и вычитание
многозначных чисел».
Для
развития творческих способностей учащихся, использую различные виды работ по
русскому языку. Среди интеллектуально развивающих игр особой популярностью у
детей пользуются игры и загадки. Вызывает интерес, как сам процесс отгадывания
загадок, так и результат этого своеобразного интеллектуального состязания.
Загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями
природы, через межпредметные связи развивают и обогащают речь. Также они «имеют
неоценимое значение в формировании интеллектуальных компонентов способности к
творчеству: логического мышления (способность к анализу, сравнению, сопоставлению).
Применяю и другие приемы индивидуальной работы с учащимися. Часто дополняю
отдельным заданием упражнения учебника. Слабым ученикам предлагаю разобрать
несколько предложений из текста и подчеркнуть безударные гласные. Работают они
по индивидуальным карточкам. Учащимся с хорошей подготовкой предлагаю
индивидуальные задания для углубления, расширения знаний по орфографии,
грамматике, лексике; использую эти задания как дополнительные к только что
выполненному упражнению из учебника.