От
всей души хочу поздравить вас с 1 сентября – Днем знаний! В первую
очередь это праздник для тех, кто придет в школу в первый раз! Сегодня
более 36 тысяч юных сердец Татарстана забьются чаще в томительном
ожидании новой школьной жизни! С не меньшим волнением их встретят у
крыльца школы их первые наставники. На сегодняшний день в республике
насчитывается 9 301 учителей начальных классов.
Для
многих учащихся, я думаю, новая жизнь начинается не с календарного
нового года, а с учебного. Это время когда вы, дорогие школьники,
студенты, даете себе обещания учиться с еще большим рвением, достигнуть
еще больших высот. Это время, когда мы, взрослые, педагоги, обещаем
себе и вам поддержать вас в ваших высоких стремлениях. Сейчас в
республике наступил самый благоприятный период для того, чтобы учиться,
постоянно совершенствоваться. Вот уже четвертый год в республике активно
функционирует Программа грантов Правительства Республики Татарстан
«Алгарыш». В 2008/2009 учебном году в российских и зарубежных
университетах смогли пройти стажировку и обучение 492 человека, из них
131 – это студенты, аспиранты и молодые ученые.
Мы
видим, что наши дети стремятся к знаниям, к новым открытиям. Дети
Татарстана успешно принимают участие в таких интеллектуальных
соревнованиях, как «Сокровища нации», «Будущее России», Всероссийская
олимпиада учащихся.
Дорогие
ребята! Желаю вам, чтобы ваш энтузиазм никогда не иссякал! Педагогам же
хочу пожелать, чтобы глаза ваших учеников всегда лучились интересом и
добротой! Счастья, больших успехов всем в НОВОМ учебном году!
Учителя нашей школы включились в экспертизу ФГОС - не останьтесь в стороне и ВЫ!!!
Новые стандарты — это одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
1 июня проекты ФГОС, за исключением стандарта общего образования, были опубликованы на сайте Министерства образования и науки РФ. В соответствии с Положением о независимой экспертизе, на нее отводится 14-дневный срок, экспертизу могут проводить только организации.
Редакция Педсовет.org считает, что данные документы определят во многом политику образования на ближайшие годы, поэтому их нельзя оставить без внимания.
Несмотря на короткий срок, отведеный на экспертизу, участники Всероссийского интернет-педсовета могут высказать свою оценку. Редакция предлагает участникам стать коллективным экспертом и оценить проекты стандартов при помощи специально подготовленной нами формы (см. ниже).
Благодаря автоматизации процесса сбора экспертных мнений от участников Всероссийского интернет-педсовета, мы сможем быстро обобщить все материалы и подать их в Министерство образования и науки от средства массовой информации Педсовет.org. Кроме того, обобщенные результаты мы обязательно разместим на нашем сайте. Высказанное мнение отразит экспертный потенциал нашего сообщества и будет сложить своеобразной «контрольной закупкой» процедуры общественной экспертизы.
Федеральные государственные образовательные стандарты
Для удобства заполнения форма разбита на пять частей (вы можете поэтапно возвращаться к оценке), каждая из которых заполняется онлайн!
Формы необходимо заполнить до 13 июня! По всем вопросам, связанным с заполнением формы, вы можете оставить комментарий к данной заметке, либо отправить запрос на адрес редакции ( red@pedsovet.orgjavascript выкл.) с темой письма «Стандарты».
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации, а также преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
требования к результатам освоения основных образовательных программ.
В пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол на тему "Новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов". В центре внимания дискуссии, особенно актуальной и важной в преддверии Года Учителя, оказалась новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов, особенно в небольших городах и на селе.
"Распределение фонда оплаты труда не должно основываться на принципе дедовщины" Заместитель Министра образования и науки РФ Исаак Калина в беседе с Борисом Старцевым, ведущим редактором журнала "Вестник образования", заявил: "Раньше при расчете зарплаты учителя использовались два параметра - количество часов, которые он проводит в классе, и стаж работы. Когда я сам начинал работать учителем, мне было важно получить побольше часов. При нулевом стаже на одну ставку моя зарплата составляла 100 рублей, а у коллег со стажем она была почти в 1,5 раза больше. Догнать их по зарплате при одинаковой нагрузке я мог только одним способом: постарев. Даже сегодня, имея огромный стаж именно учительской работы, я считаю, что это было несправедливо. Если деньги налогоплательщиков расходуются на доплаты за возраст, то это уместно для системы социальной защиты, а не для системы образования.
В новой системе оплаты труда зарплата зависит от многих переменных: от количества учеников, от количества часов, от квалификации учителя, от результативности его работы, от приоритетности для школы предмета, который он ведет".
Педагоги поняли: "Молодой учитель может заработать столько же, сколько коллега с большим стажем" На вопрос о том, как отразилось введение новой системы оплаты труда на учителях, Калина заметил: "В тех регионах и тех школах, где, в самом деле, используются все базовые принципы модельной методики, рекомендованной Минобрнауки России, учителя поняли, во-первых, что нужно добиваться хороших результатов своих учеников. Именно результаты учеников, а не толстые папки с отчетами о проделанной работе, будут демонстрировать результаты их труда.
Во-вторых, учителя поняли, что не следует избавляться от неудобных учеников, отправляя их в соседнюю школу или - того хуже - в другие заведения, куда обычно старались отправить в подобных случаях.
В-третьих, учителя задумались о необходимости постоянного повышения собственной квалификации: не обновляя знания в течение многих лет, невозможно проявить себя профессионалом.
В-четвертых, учителя поняли, что нельзя терпеть в школе директора, который не может профессионально организовать необходимые условия для их качественной работы, а также объективную оценку их труда. Раньше с существованием такого директора можно было мириться, поскольку жизнь учителя мало от него зависела. Теперь же эта зависимость стала более существенной. Пройдет какое-то время, и коллективы выразят недоверие плохим директорам, что будет великолепным управленческим результатом введения НСОТ.
В-пятых, учителя поняли, что можно заработать больше, но при этом не брать больше часов".
"Критикуя НСОТ, люди, очевидно, имеют в виду зачастую не систему распределения средств, а недостаток этих средств" На ремарку о недовольстве педагогов нововведением замминистра возразил: "Несомненно, что недовольство учителей низкой зарплатой зачастую вызвано не новой системой оплаты труда, а, действительно, недостаточным наполнением фонда оплаты труда.
Если же модельная методика, рекомендованная Минобрнауки России, искажается на местах, нужно садиться за круглый стол, обсуждать модель оплаты труда учителей в конкретном субъекте Федерации, в конкретной школе и выявлять искажения. Точно так же при дорожно-транспортном происшествии стоит обсуждать не правила дорожного движения, а поведение конкретного водителя, который эти правила нарушил.
А критика самой модельной методики инициируется только той частью профессионального сообщества, которая понимает, что проходят времена, когда можно было получать определенные преференции за счет стажа, лояльности руководству, умения манипулировать учениками и родителями. По-человечески таких коллег понять можно, но с точки зрения интересов образования и общества - категорически нельзя. Те, кто проигрывает по тем или иным причинам, всегда недовольны своим проигрышем. Как тренер я никогда не пытался завоевывать себе авторитет на утешительном обмане проигравших и, наверное уже, никогда в жизни этому не научусь. А вот помочь научиться не отставать от других - это обязанность руководителей системы всех уровней и всех рангов. И критиковать нас нужно за то, что недостаточно работаем в этом направлении".
Кстати, среди "искажений на местах" были отмечены и попытки минимизации стимулирующей части фонда оплаты труда. "Если она минимизируется, нарушаются базовые принципы модельной методики, и тогда, к сожалению, происходит переход к оплате только по количеству часов и учеников без учета результативности", - заметил Калина.
6 апреля на канале «ТНВ» стартовал проект «Республиканская зарядка».
Проект предполагает начало учебного дня в каждом общеобразовательном учреждении сзарядки.
Приоритетными задачами Года спорта и здорового образа жизни являются:
формирование здорового образа жизни населения;
создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан;
поддержания оптимальной физической активности каждого жителя республики;
привлечение широких масс к занятиям физической культурой и спортом.
Министерство образования и науки РТ рекомендует принять комплекс мер для эффективной реализации данного проекта:
В каждом образовательном учреждении необходимо предусмотреть помещения для проведения зарядки, исходя из количества учащихся, с соблюдением правил техники безопасности и санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Образовательным учреждениям необходимо разработать порядок проведения зарядки в соответствии с графиком учебного процесса образовательного учреждения.
С учетом графика учебного процесса образовательные учреждения подготовить видеозапись комплекса упражнений проекта «Республиканская зарядка».
До конца текущего года все школы Татарстана планируется перевести на свободное программное обеспечение на базе операционной системы «Linux»
Об этом сообщила сегодня заместитель министра образования и науки РТ Людмила Нугуманова на республиканском семинаре-совещании «Реализация проектов по информатизации образования в 2009 году», которое прошло в Казани.
По словам замминистра, в каждой школе республики на уровне кружков планируется открыть курсы по обучению работе в «Linux» учащихся. Но до этого предстоит еще подготовить специалистов, которые будут руководить этими кружками.
Людмила Нугуманова заявила, что Татарстан полностью перейдет на программное обеспечение с открытым кодом на основе операционной системы «Linux». Ведь в 2010 году закончится подписка на лицензию базового пакета программного обеспечения для школ на платформе «Microsoft». «За продолжение подписки придется платить немалые деньги, либо остаться на нашем отечественном продукте «Linux», - отметила она.
Как сообщила начальник отдела развития информационных технологий в образовании Министерства образования и науки РТ Надежда Сулимова, в прошлом году новый софт установлен в 623 школах республики (всего в Татарстане функционируют почти 2,4 тысячи общеобразовательных учреждений).
В ходе семинара были также рассмотрены перспективы реализации федерального проекта «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества», проекта «Intel» «Обучение для будущего» в Республике Татарстан.
Совместным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан и Прокуратуры Республики Татарстан в период с 2 февраля по 17 апреля запланировано проведение ежегодного конкурса сочинений среди учащихся школ, посвященного Году спорта и здорового образа жизни.
В конкурсе могут принять участие обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений республики.
С 2 февраля по 20 марта 2009 года запланировано проведение школьного этапа.
Лучшие школьные работы направляются в районные и городские прокуратуры.
С 20 марта по 15 апреля 2009 года проводится отбор и направление лучших работ в прокуратуру республики (не более 3 работ от муниципального образования).
Лучшие работы в печатном виде и на электронном носителе и заявки необходимо направить до 15 апреля 2009 года в Прокуратуру Республики Татарстан по адресу: 420111, г.Казань, ул.Кремлевская, д.14, кабинет № 404.
Победители республиканского межведомственного конкурса сочинений будут приглашены для награждения в г.Казань.
Подробную информацию о конкурсе можно узнать на сайте МОиН РТ в разделе «Нормативные документы»/ «Внутренние документы министерства»/ «Приказы» («Положения»)».
Министерство образования и науки Республики Татарстан подвело итоги II Республиканского конкурса Интернет-сайтов образовательных учреждений Республики Татарстан. Для участия в конкурсе поступило свыше 100 заявок. Активное участие приняли общеобразовательные учреждения Азнакаевского, Бавлинского, Бугульминского, Буинского, Лениногорского муниципальных районов, городов Казань и Набережные Челны. Награждение победителей состоялось 24.01.2009 г. в актовом зале лицея им. Н.И.Лобачевского при КГУ (ул. Рахматуллина 2/18) при участии заместителя министра образования и науки РТ Л.Н.Нугумановой. На мероприятие были приглашены представители Министерства информатизации и связи, Центра информационных технологий РТ, ИРО РТ, Центра информационных технологий в образовании, вузов РТ: КГУ, ТГГПУ; КГТУ им. А.Н. Туполева, КГТУ им. С.М.Кирова, Центра информационных технологий КГУ им. Ульянова-Ленина, представители IT- компаний.
Подробнее читайте на сайте МО и Н РТ- скажем только, что наш сайт занял второе место в номинации самый технологичный сайт
После одобрения Министерства юстиции РФ вступило в силу положение «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».
Текст соответствующего приказа Министерства образования и науки РФ, а так же самого положения, размещен на официальном информационном портале ЕГЭ.
В целях создания безопасных условий для жизнедеятельности учащихся в условиях сильного понижения температуры воздуха Министерство образования и науки РТ направило рекомендательные письма на имя руководителей органов управления образованием Татарстана.
В частности, Минобрнауки РТ рекомендует отменить занятия в учреждениях общего среднего образования для учащихся 1-4 классов - при температуре 25 градусов и ниже 23 градуса и ниже городских и сельских школ соответственно. Для учащихся 1-9 классов занятия будут отменены при температуре 27 градусов и ниже и 25 градусов и ниже соответственно, для старшеклассников – при температуре 32 градуса и ниже и 30 градусов и ниже.
Министерство также рекомендует обеспечить прием учащихся, явившихся на учебу, предусмотрев проведение консультаций, индивидуальных занятий и организацию горячего питания. И, кроме того, организовать работу дежурных групп для детей младшего школьного возраста.
При организации доставки учащихся к месту проведения регионального этапа всероссийских олимпиад рекомендуется обеспечить безопасность транспортировки в соответствии с температурным режимом, указанным ранее, обратив особое внимание на обеспечение обогрева салона и техническое состояние автотранспорта, используемого для перевозки учащихся и педагогов. В случае невозможности соблюдения вышеуказанных требований рекомендуется не направлять учащихся для участия в региональном этапе всероссийских олимпиад. Источник:http://www.tatar-inform.ru/news/2009/01/11/148794/
Если
Вы хотите обменяться с нами ссылками, мы предлагаем Вам разместить информацию о
вашем веб-ресурсе в Каталоге сайтов. Если
Вы не хотите регистрироваться в нашем каталоге, но Вам просто понравился наш
сайт, мы будем признательны Вам за размещение на Ваших страницах нашей кнопки.