Отчет о реализации программы развития школы за 2007 год
Наименования учреждения: Муниципальное образовательное учреждение Большеполянская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района РТ
Наименование Программы развития
Повышение качества образования с помощью инновационных подходов в организации УВП
Основной результаты деятельности программы развития
Деятельность школы осуществлялась в соответствии с Программой развития на 2006-2010 гг. Предполагаемые результаты подготовительного этапа (2006-2007 учебный год) полностью достигнуты: расширилось информационное пространство за счет подключения школы к сети Интернет, проведение ряда тематических педагогических советов, внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, создание банка данных детей физического и умственного развития детей.
На данный момент осуществляется II практический этап (2007-2008 учебный год). В его рамках педагоги и учащиеся школы принимают активное участие в развитии применения инновационных программ деятельности в учебном процессе. Уделяется внимание здоровому питанию школьников, и постоянный контроль над их физическим развитием, реализуется направление программы одаренные дети с введением индивидуального подхода, и созданием банка дифиренцированных заданий. Ведется постоянная работа по совершенствованию и повышения профессиональных знаний молодых учителей.
Программа развития школы представлена направленностью: на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, информатизацию образования, внедрение ресурсной- и здоровье сберегающих технологий, совершенствование условий развития одаренности школьников, развитие воспитательной системы, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Приоритеты направления совершенствования школьного образования соответствуют следующим направлениям:
· оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
· информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
· обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребёнка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
· совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;
С целью контроля за оптимальным использованием оборудования, приобретенного на грант Президента страны (ПНПО) составлен и реализован практически полностью соответствующий план.
Проводилась подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной грамотности учащихся школы проводилась с сентября 2007 г. Осуществлялась также:
1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.
2. Участие в работе школы по проведению районного семинара по овладению ИТ и интернет ресурсов.
3. Организована целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся.
4. Совершенствование научно-методической службы школы.
5. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и в глобальное информационное пространство. Виртуальные учебники и т.д.
6. Мониторинг динамики обученности учащихся в новых условиях осуществления образовательного процесса. Устные опросы, тесты, контрольные работы.
7. Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников. Медицинские осмотры.
Полученная поддержка из федерального бюджета помогла радикально изменить условия осуществления образовательного процесса. В школу уверенно пришёл скоростной Интернет, компьютерное и учебно-лабораторное оборудование (приобретено 13 мультемидийных компьютеров и три проектора, принтеры – вся школа объединена в локальную сеть с прямым доступам в интернет), школьная мебель (полностью обновлена в трех учебных классах), электронные учебники и методическое обеспечение( по всем образовательным областям), которых помогают в полной мере работать над программой развития школы
Активизировалась работа с одаренными детьми, улучшились показатели их участия в различных олимпиадах (имеются победы и на республиканском уровне - русская литература 3 место) и конкурсах района, спортивных соревнованиях ( отчасти лыжи и бег, из разновозрастных 18 призовых мест района до 14 приходится на школу – каждое проведенное соревнование). Создан новый сайт школы занявший второе место на республиканском конкурсе интернет сайтов в номинации «самый технологичный сайт», что существенно расширило возможности школы в применении дистанционного обучения и использования интернета. Причем над созданием сайта работала команда учащихся.
Ученики принимают участие и на различных семинарах и конференциях, где также имеют результаты. Активно используется компьютерные технологии и интернет как учителями так и учащимися, имеются результаты участия на всероссийском интернет педсовете, в данное время учащиеся готовятся к тьюторству над родителями в обучении овладения компьютерами.
Повысилась заинтересованность учителей в оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время. Педагоги активно учатся, посещают курсы, охотно обмениваются опытом, внедряют новые технологии.
Директор школы О.Ю. Фомин