Требования к ЗУН на уровне школы - это стандарты по образовательным областям и предметам полного общего среднего образования - государственным, региональным и школьным.
На уровне урока требования к ЗУН формируются учителем в целеустановке, адресованной ученикам:
«на сегодняшнем уроке мы с вами узнаем …
мы с вами научимся…
мы с вами сумеем…»
В этом смысле важнейшая роль отводится требованиям, выраженным в оценках.
Оценка «5»-«отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.
Оценка «4» –«хорошо» ставится развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой. Устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.
Оценка «3»- «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух- трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.
Оценка «2»- «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявленных к «троечному» ответу.
Оценка «1»- «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.
Предъявление твердых требований не исключает, а предполагает сочетание их с уважением личности ученика. Невыполнение учителем этого условия, излишняя, ненужная резкость и категоричность требования могут привести к неподчинению, непослушанию, конфликтам, особенно в подростковом возрасте.
|