1. ознакомься с разделом программы, который надлежит изучить на данном уроке.
2. пересмотри имеющийся материал по теме или вопросу, отбери необходимый.
3. представь состав класса, его возможности и интересы, работоспособность разных учеников.
4. сформулируй цели и задачи. которые можно реально достигнуть на этом уроке, определи. чего ты хочешь, каковы возможности воспитания и развития учащихся на материале данного урока.
5. проанализируй возможные пути и способы достижения поставленных целей, показатели, по которым будешь судить о достижении.
6.выбери из всего арсенала педагогических приемов самые результативные для данного контингента учащихся и поставленных целей, построй систему управления познавательной деятельностью учащихся.
7. соизмерь выбранные приемы со своими возможностями.смоделируй свои действия на уроке, предусмотри запасные варианты заданий, индивидуальной помощи.
8. придумай систему обратной связи с учащимися.
9. мысленно представь общую конструкцию урока.
10. зафиксируй все отобранное в поурочном плане.
11. определи примерное время для прохождения каждого этапа урока и выполнения каждого задания, выдели запасные варианты.
12. оцени, разнообразна ли деятельность учащихся, предусмотри способы оценки и стимулирования, использования взаимопомощи.
13. продумай объем и характер домашнего задания, возможные затруднения в его выполнении, степень его необходимости для разных учеников и способы проверки на последующем уроке.