Познавательная (обучающая): сообщение новых фактов; введение новых понятий и терминов; изучение новых явлений, законов, закономерностей; обучение новым способам действия; отработка навыков; закрепление уже известного способа; изучение дополнительных признаков; обобщение, углубление уже известного материала; изучение устройства механизма; отработка речевых навыков; лексическая работа; обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой; систематизация знаний; обзор, упорядочение изученного.
Развивающая: формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, искать аналоги и другие варианты решения, планировать свою деятельность, запоминать и извлекать информацию из памяти, текста; тренировка памяти, способностей, концентрировать внимание и его распределение; ассоциативного мышления, воображения; развитие определенных чувств и отношений к окружающей действительности, людям, школе, труд.
Воспитательная: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, деловитости, уверенности, эмоциональности, уравновешенности, ответственности, трудолюбия, работоспособности), воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, интуиции, сообразительности, самостоятельности); воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе (требовательности, принципиальности, критичности и самокритичности, великодушия, благородства, человечности, чуткости и гуманности, вежливости, тактичности, уважительности, самообладания, выдержки, умеренности, скромности, верности, постоянства, достоинства, смелости, осмотрительности, характера, оптимизма, жизнерадостности, дружелюбия, приветливости, солидарности, женственности, мужественности, стремления к взаимовыручке. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.
|